Приветствуем игроков, которые решили научиться играть друидом в ветке Сила зверя - бой (далее это будет просто ферал или кот). Данный гайд предназначен как для игроков, которые в 5.0 сядут за кота впервые, так и для тех кто хочет просто быстро вникнуть в изменения, которых не так уж и мало. Катаклизм вот вот канет в лету и нас ждет новый материк Пандария, новые механики, таланты, рейды и много прочих интересностей.
Содержание
1. Вступление 2. Таланты 3. Способности 4. Характеристики 5. Ротация 6. Разное: 6.1 Перековка 6.2 Глифы 6.3 Еда, химия 6.4 Камни, чанты 6.5 Профессии 7. Bis - наш выбор 8. Интерфейс, аддоны, макросы
ДД - damage dealer, тот кто наносит урон. Дпс - то для чего созданы мы, dps - damage per second, урон в секунду. Тунеллинг - Продолжительный дпс по одной цели, проще говоря бои типа Бейлрока, Патчверка, Ультраксиона Бурст - Непродолжительный отрезок времени, за который дд выдает большое количество урона. АоЕ - урон по области. Клив - режим нанесения урона, когда дд наносит урон помимо основной цели рядом стоящим. Мультидот - нанесения урона с помощью развешивания дот на несколько целей. ДоТ - damage over time. Урон за время. Direct damage - прямой урон.
Аги - ловкость Стр, стренжа - сила Хит - меткость Экспертиза - мастерство Крит - критический удар Хаст - скорость Мастери - искусность АП - сила атаки Вдпс - урон вашего оружия Хардкап/софткап - значение определенный характеристики, после которого повышение данной характеристики не дает прироста/дает очень слабый прирост дпс.
Итак, что собой представляет кот. В плане отличий от Катаклизма наша базовая механика не изменилась, мы имеем два вида ресурсов: энергию и комбо-пойнты(далее просто КП). Первое мы трансформируем во второе с помощью определенных способностей, именуемых комбогенераторами, КП нам нужны для других способностей именуемых финишерами, они съедают все доступные КП, и дают определенный урон или бафф. Но об этом ниже. Кот является бойцом ближнего боя, что значит, что мы должны всегда находится непосредственно рядом с боссом(если конечно хотим его побить), из позитивных изменений следует отметить, что теперь кот практически ничего не теряет, если не находиться за спиной босса(потери дпса ~0.75%, без учета шреда под ТФ и Берсерк), как и все мили бы будем страдать только от повышенного парри\доджа. Кот продолжает носить кожу с ловкостью, биться посохами и древковыми палками. В общем базовая механика не поменялась - держи доты@кромсай. Изменилось много способностей и талантов, но это в следующий пунктах
2.Таланты
Так как старые деревья талантов были удалены из-за фактического отсутствия выбора, в Пандарии нам предложили немного другую систему талантов. Теперь мы имеем в общей сложности 18 талантов. 6 тиров, по 3 таланта в каждом. Рассмотрим наш выбор:
Тир 1(15 уровень) - Передвижение
Стремительность кошки - наш выбор в ПВЕ, отлично стакается с баффом от формы кота(25%) и с прочими ускорителями, турбокот это очень хорошо, быстрее бегаем - быстрее выбегаем, быстрее сидим на боссе - отличный талант.
Стремительный рывок - обычный чардж, отличия в том, что талант дает возможность чарджиться из любой формы, так как в МоП мы потеряли талант на бесплатный Равейдж после чарджа, то талант выглядит похуже скорости бега.
ИТОГ: Выбираем бегать, бегать и еще раз бегать. В Т14 нужно бегать почти везде и почти всегда. Без вариантов.
Тир 2(30 уровень) - Сейвы/хил
Природная стремительность - Именно этот талант мы выбираем во второй ветке. Это сам по себе неплохой сейв, но основная причина - обязательный талант для использования таланта шестого тира Сон Кенария. Обновление - Просто неплохая способность подхилится, но значительно уступает Природной стремительности Щит Кенария - Бесполезная вещь для кота
Тир 3(45 уровень) - Контроль
Волшебный рой - Заменяет Волшебный огонь. В принципе все равно что брать в этой ветке, но контроль выглядит вкуснее. Массовое оплетение - Контроль корнями, может пригодиться на каких-нибудь Нефариан-подобных боях. Тайфун - Опять же, ситуативный талант, например на Рагнаросе тайфун был очень даже ничего.
Тир 4(60 уровень) - ДПС-таланты
Душа леса - Отличный талант, который сильно повышает ДПЕ всех финишеров, в начале контента на боях где не нужен бурст, именно это будет нашим выбором, возможно со временем, когда мы будем иметь много крита и хасты его ценность даже в туннелинге станет хуже, но сейчас именно это наш выбор. Перевоплощение - Выбираем если нужно бурстонуть. Сила природы - Неплохой талант, но хуже Души леса для туннельного дпса, и хуже Инкарнации для бурста.
ИТОГ: В данном тире выбор на данный момент вполне очевиден. Это Душа Леса. Это наилучший вариант и для мульти-таргет боев, и для аое, и для сингл. Боев где есть бурст фазы, которые бы укладывались в 3мин. кд не, а на тех что есть, Душа Леса лучше.
Тир 5(75 уровень) - Контроль
Деморализующий Рык - Такой себе масс-скаттер от кота. Вихрь Урсола - Воронка, довольно интересно посмотреть в действии, но как и все таланты данного тира, практически бесполезны в ПВЕ Мощное оглушение - Просто стан.
Тир 6(90 уровень) - ДПС-таланты
Сердце дикой природы - Одно из интересных нововведений, помимо 6% основного стата (что довольно сильно повышает дпс) дает возможность 45 секунд побыть вполне полноценным(эквивалентно одетым) представителем другой специализации. Сон Кенария - Используем Сон Кенария только на Рип и Рейк. Именно этот талант дает максимальный профит на патчеврк-подобных боях. Но ротация с ним довольно сложна и ожидаемый ДПС получить довольно тяжело. Природная Чуткость - Наш выбор на бурствых боях, для туннелинга чуть хуже Сна Кенария и Сердца дикой природы. Теперь абсолютно бесполезный талант. С кд 1.5м и увеличением урона на 10%, потерял всю свою синергетическую мощь с берсерком. 10% слишком мало.
ИТОГ: В прицнипе 6ой тир один из лучших примеров того, что хотели сделать блыззы, а именно выбор. Мы можем(и должны) менять таланты под определенные бои. Мы можем получить просто нереальное АоЕ под Сердцем Дикой Природы. Либо выскоий сингл-урон с ДоКом. Либо же если нам нужны точечные бурсты в определенные моменты боя, можем брать Вигил. В сущности, можно проранжировать таланты так: АоЕ - Сердце Дикой Природы. Свитчим пушку и 45 секунд разуплотняем совиным Ураганом. Сингл-файт - Сон Кенария. Все остальное(много беготни, свитчей и прочего) - в принципе Чуткость тут показывает себя хорошо. Но там уж зависит от вашего стиля игры, что брать. В сущности, это только вакуумные предложения. В реальности можно получать хорошие результаты, с любым талантом на любом типе боя. Исключение разве что составит дикий отрыв Сердца Дикой Природы на АоЕ файтах.
3.Способности
В Пандарии очень много талантов или глифов были либо удалены, либо внедрены в способности, поэтому они требуют отдельного рассмотрения.
Для начала рассмотрим наши основные наносящие урон либо способствующие его нанесению способности:
Полоснуть - Комбогенератор. Один из наших основных ударов, большинство КП будут заработаны именно с его помощью. По целям с блидами бьет на 20% сильнее. После удаления глифа Кровоспускания, имеет его свойства (продления Разорвать на 2 секунды, вплоть до 6 секунд). Накинуться - Комбогенератор. Довольно сильный удар. С талантом Инкарнация можно спамить его в течении 30с без привязки к стелсу или позиционированию, имеет высокий шанс крита для целей с ХП>80%, также имеет свойства глифа Кровопускания. Увечье - Комбогенератор. После удаления из игры дебаффа на кровотечения потерял актуальность, стоит использовать только если мы не можем бить в спину, в принципе потери дпса от замены шреда на мангл ничтожны. Имеет свойства глифа Кровопускания). Глубокая рана - Комбогенератор. Одна из двух наших дот. Имеет инстантную часть, и накладывает кровотечение. Инстантная часть = одному тику доты. Можно клипать не боясь потерять тик между предпоследним и последним тиком, то есть тогда когда ране осталось висеть меньше 3 секунд. Разорвать - Финишер. Вторая наша дота, нужно использовать только с 5 кп. Клипать можно после того как доте осталось висеть меньше 2 секунд Свирепый укус - Финишер. Очень сильный удар, в реалиях начала контента, а как следствие плохой генерации КП, очень рискованно пытаться вставить его до экзекут фазы или в не Берсерка. В него внедрен удаленный талант Кровавый пир, после 25% он обновляет Разорвать , с любого количества КП и с любыми баффами, продляется тот Разорвать, который вешался напрямую. Так же имеет на 25% увеличенный критшанс по целям с блидами. Дикий рев - Финишер. Способность изменилась и теперь вместо 80% к белой атаке, мы будем иметь +40% на ВЕСЬ физический урон. Так как у кота абсолютно весь урон принадлежит физической школе, то бафф действует на весь наш урон. Должен висеть на нас всегда Взбучка - АоЕ-дота. Также используем в сингл-ротации. Размах - Наш главный АоЕ удар. Дает кп, к сожалению крит не дает нам 2 кп, что очень плохо. По целям с блидами наносит на 20% больше урона. Тигриное неистовство - Восстанавливает энергию, повышает урон на 6 секунд, отлично синхронизируется с берсерками, инкарнациями и вигилами, жмакаем по кд, исключения составляют только моменты, когда нужно аоешить либо скоро будет бурстфаза. Берсерк - Глиф канул в лету, поэтому мы имеем только 15 секунд берсерка. Используем в зависимости от выбранных талантов в 4 и 6 тирах. Волшебный огонь - Теперь ФФ висит не 5 минут, а вешает на 30 секунд дебафф на цель Ослабленная броня. Вешает сразу 3 стака(12%). Поддерживать в принципе легко и никакой сложности нет, благо у кота свободных ГКД очень много.
Способности облегчающие жизнь рейдера и рейда:
Тревожный рев - Поможет разогнать рейд. Порыв - Под спринтами наш кот становится турбокотом! Знак дикой природы - Еще один наш рейдбафф. Дубовая кожа - Личный сейв. Инстинкты выживания - Наш шилдвол, можно использовать в связке с Дубовой кожей, поможет пережить огромные количества урона. Мощь Урсока - И еще сейв. Стоит сказать, что в купе с цп из котоформы кот будет иметь незаурядные способности по выживанию. Не забываем так же, что мы можем взять тучку у приста с помощью симбиоза. Возрождение - БР, лучше тратить только по команде РЛа. Целительное прикосновение - Так как теперь под ПС мы не выходим из формы кота при касте ЦП, мы можем читерить и немного подслакивать в плане получения урона, а потом подхиливаться(но меру знайте!). Симбиоз - Новая абилка друида, которую мы получаем на 87 уровне. Расписывать всю торговую лавку нет смысла, можете поглядеть здесь Схема симбиоза. Для кота в ПвЕ есть 4 выбора: Дух дикого волка - Используем на сингл-таргет боях. Шаман. Обмен душ - Бои где есть некоторое количество долгоживущих аддов. Варлок. Сокрушительный бросок - Бои вроде Спины, где нужно быстро что-то прожать, в принципе кот потеряет немного дпса в сравнении с волками, но рейд выграет. Воин. Слияние с тьмой - Еще 1 мощный сейв. Может понадобиться на боях типа Ультраксиона или Бейлрока, где игрок должен переживать огромное количетсво урона. Прист.
Пассивные способности ферал спека(большинство из них раньше были талантами в старых ветках):
Знамение ясности - Триггериться нашими белыми атаками и вызывает эффект Ясность мысли. Спускаем только на шреды. Стремительность хищника - Одна из наших краеугольных пассивок если мы выбрали Сон Кенария. Дает инстант каст ЦП, не выводит из формы. Вожак стаи - Рейдбафф на 5% крита, а также небольшой подхил себя. Зараженные раны - Дебафф на скорость передвижения и атаки. Есть и хорошо.
4.Характеристики
ДПС оружия Один из наших лучших статов. Долго размышлять о нем нет смысла, апается только сменой пушки. Нас интересует только ДПС пушки, поэтому копье или палка, а так же верхние и нижние планки нас не интересует, только ДПС.
Аги Наш главный первичный стат. Максим его как только можем. Дает АП и Крит.
Стр Ввиду взаимоисключения силы и ловкости - бесполезный стат.
Хит Стат который влияет на наши промахи, кап для боссов 93 уровня составляет 7.5%, что в переводе на рейтинг обретает значение в 2550.
Экспертиза Снижает вероятность уклона босса от ваших атак. Кап составляет теже цифры что и для хита, 7.5%=2550 рейтинга мастерства.
Крит Крит дает шанс получить двойной урон от наших атак. 1% крита = 600 рейтинга критического удара. С критом проще держать ротацию, наши комбогенераторы при крите дают 2КП. Кап крита составляет: для белых атак = 80.8% (100% - 24% глансинги + 4.8%(за счет уровня); для всех атак 104.8% (100% + 4.8%). Для фб криткап составляет 79.8% *Расчеты с учетом собраных капов. Так как кап крита недостижим, то не паримся насчет него.
Хаст Хаста увеличивает количество наших автоатак, количество проков разных PPM способностей(ООС), увеличивает реген энергии. 1% хасты = 425 рейтинга скорости.
Мастери Наш лучший вторичный стат. Увеличивает урон наносимый блидами. 1% искусности = 197 рейтинга искусности. Поясняю: так как тултип искусности переделали, то теперь рейтинг считается напрямую. То есть, раньше рейтинг давал 1 единицу искусности (не путайте с процентами), которая в свою очередь давала 3.1% урона к блидам. Теперь же проценты считаются напрямую. (Если пересчитать по старому, то 193.5*3.1=600, что равноценно тому, если бы искусность продолжала считаться просто через единицы искусности)
Стоит отметить, что хаст выходит на очень высокие позиции за счет легендарного камня и за счет Руны перераспределения, которые работают на RPPM основе. До получения этих штук, исскусность все равно прилично лучше всего остального.
5.Ротация
У кота нет как таковой ротации, но есть понятие приоритетов:
- СР должен всегда висеть на вас(перед пулом вешаете с 0 кп) - Используйте ТФ по КД(если энергии >35 то ее сначала необходимо слить) - Используйте Берсерк по КД(Никогда не используйте его перед ТФ) - Используйте Вигил по КД(если талант выбран) - Используйте ЦП с прока ПС или с помощью НС(если ДоК выбран) - Заряды ДоК используйте на Рип и Рейк, используйте на Шред только если доты провисят время за которое вы влезете в оверкап энергии - Всегда держите на цели Рип с 5КП(старейтесь вешать с ДоК, если взят) - Всегда держите на цели Рейк(старейтесь вешать с ДоК, если взят) - Используйте Шред чтобы продлить Рип - Проки ООС сливайте на Взбучку - Для генерации КП используйте Шред - Используйте ФБ с любого количества КП, если Рип осталось висеть 2 и меньше секунды и у босса <25%ХП - Всегда используйте ФБ с 5кп если на цели висит Рип и у босса <25%ХП - Если вы приближаетесь к капу энергии а СР , Рип и Рейк висят на цели - используйте Шред
Если босса нельзя бить в спину, используетсяУвечьевместоШреда